Лучшее время посадки клематиса - конец августа

В магазинах в марте вместе с саженцами розами продают и саженцы клематисов. Как же сохранить их до высадки в грунт, и когда клематисы высаживать на постоянное место?

На постоянное место в открытый грунт клематисы с закрытой корневой системой можно высаживать как весной, так и осенью, и даже в течение всего лета.

Более того, если вы приобрели клематис задолго до высадки в грунт, они могут пока расти у вас в тепличке или на подоконнике, дожидаясь более теплой погоды.

Если у вас клематис с открытой корневой системой, тогда лучшее время посадки в апреле - начале мая, пока почки еще не тронулись в рост или только начали набухать. При весенней посадке очень важно не опоздать со сроками, так как клематис — растение с ранним началом вегетации. При поздней посадке может нарушиться жизненный ритм клематиса, и саженцы в первый год хуже приживутся, не наберут силы для зимовки.

Если ваши клематисы находятся до высадки в комнате, тогда высаживать в открытый грунт придется чуть позже, когда минует угроза весенних заморозков.

Посадка клематиса осенью имеет свои небольшие особенности. Для того, чтобы это растение успело хорошо укорениться, желательно высаживать его с конца августа до начала октября. Именно в этот период при оптимальной температуре воздуха и почвы клематис успевает прижиться на новом месте до наступления морозов. Место посадки клематиса необходимо утеплить на зиму слоем сухих опавших листьев, а поверх них укрыть лутрасилом или другим укрывным материалом.

Накрыла их пластиковыми бутылками и хранила на улице в транспортировочных горшочкахКлематисы были куплены в начале апреля, когда у нас еще лежал снег

Прежде всего, нужно подумать, где посадить клематис.

Клематисы очень любят солнечные места, поэтому в тени их лучше не сажать, иначе цветения не дождешься. Но нельзя допускать перегрева корневой системы клематиса!

Второй враг клематисов - ветер. На открытых участках, где дует постоянно ветер, также не подойдет для клематисов. Сильный ветер очень часто ломает побеги лианы, особенно молодые, и срывает цветы.

Места, где с крыши стекает вода, также не подходят для клематисов. Если вам все-таки хочется посадить клематисы именно под скат крыши, отступите от стены не менее полуметра. Это нужно сделать для того, чтобы корни клематиса не находились постоянно в воде, иначе они могут сгнить.

По этой же причине не подойдут низинные места. При выборе низинного участка придется потрудиться, чтобы организовать хороший отток воды от куста.

Места, где уровень подземных вод высок, необходим высокий дренаж, и также придется прорывать канавки с уклоном для отвода воды.

Места, где уровень подземных вод высок, необходим высокий дренаж, и также придется прорывать канавки с уклоном для отвода воды. Это может быть металлический столб, труба, сетка-рабица, свернутая в рулон, или, наоборот, развернутая в виде арки. Красиво смотрятся с клематисами деревянные решетки-перголы, а также прочные капроновые сетки с крупной ячейкой. Опору нужно поставить заранее, чтобы впоследствии не повредить нежные корни клематиса.

После того, как определились с местом посадки клематиса и установили опору, нужно подготовить посадочную яму.

Клематисы могут расти на одном и том же месте очень долго - до 25 лет, поэтому посадочную яму нужно подготовить основательно. Под одно растение нужно посадочное место не менее 60х60х60 см, если вы намечаете групповую посадку клематиса, тогда лучше выкопать сплошную траншею глубиной и шириной по 60 см. Перед посадкой на дно ямы нужно обязательно положить дренаж: примерно 10-15 сантиметров щебенки, битых кирпичей или керамзита.

Клематисы предпочитают расти на очень питательной, структурной, воздухопроницаемой, щелочной почве с низким уровнем грунтовых вод.
Если ваша садовая земля не подходит под этот стандарт, тогда нужно сделать это самим.

Посадка клематиса в картинках: горшок с клематисом поместить в воду на 10 минут, чтобы не повредить корни при вынимании растения из горшка, осторожно достать клематис из горшочка, поместить в заранее подготовленную яму рядом с опорой, после посадки политьПосадка клематиса около дерева: 1 - дерево (очень красиво будет смотреться клематис на старой яблоне); 2 - капроновая сетка; 3 - стебель клематиса на дополнительной опоре-палке; 4 - почвопокровные растения, посаженные рядом с клематисом и предохраняющие его корни от перегрева; 5 - земляная смесь; 6 - корени кламатиса; 7 - дренаж; 8 - посадочная яма для клематиса;

Три четверти земли, выкопанной из ямы убрать, а остальную четверть вынутой земли нужно очистить от сорняков, смешать с перегноем или перепревшим навозом, песком, торфом (1:1:1:1). В зависимости от того, какая у вас почва, вы просто вносите недостающие компоненты: если суглинок - добавляете песок, торф, перегной; если песчаная почва - добавляете чернозем, торф, перегной; и т.д.

К готовой земляной смеси нужно добавить литровую банку золы и 100 г комплексного минерального удобрения. Клематис не любит кислых почв, поэтому, если у вас на участке почва кислая, обязательно добавьте в земляную смесь 50 - 100 г гашеной извести.

Следующий этап - непосредственно посадка клематисов. Подготовленную яму с дренажем нужно засыпать готовой почвенной смесью примерно наполовину. Не торопитесь расправлять земляную смесь в ямке, пусть она останется холмиком. На вершинку этого холмика поставьте клематис, расправьте все его корни по сторонам холмика вниз. Затем, придерживая клематис одной рукой, другой засыпать оставшуюся земляную смесь к корням. Корневую шейку лучше присыпать песком. Это сможет защитить клематис от загнивания, так как песок не задерживает воду.

Клематисы нужно сажать с заглублением, чтобы впоследствии из него развился мощный куст. Нужно иметь в виду: чем крупнее саженец клематиса, тем глубже должна быть посадка. Молодые одно- или двухлетние саженцы заглубляют примерно на 6-12 см вместе с нижней парой листьев, более взрослые кусты клематиса - на 12-20 см. Это поможет предохранить их от вымерзания в зимнее время, от перегрева в летний зной, будет способствовать образованию новых мощных побегов. Расстояние между клематисами в групповой посадке должно быть около 1-1,5 м.

Сразу после посадки клематисы нужно обильно полить, притенить от яркого солнца, поверхность земли вокруг посаженного растения замульчировать торфом.

А вот травянистый клематис, стебли которого нужно обрезать на зиму, совершенно беспроблемный. Главное - отток воды от корней. Я пересадила его осенью на другое место, уже всходит.Клематис, посаженный в низинке: на поверхность почвы уложила дренаж, половину земляной смеси насыпала горкой, расправила корни клематиса по сторонам горки, сверху высыпала горкой оставшуюся земляную смесь. Опору не ставила, так как в 30 см находится железная труба (газопровод проходит по участку)

Уход за клематисом после посадки заключается в следующем:

— Поливать, но не заливать клематис;
Рыхлить и пропалывать почву вокруг него;
— В первый год после посадки клематис подкармливать не нужно.

У подножия клематисов обязательно посадите какие-нибудь цветы, например, бархатцы или любые другие, чтобы притенить почву вокруг клематиса и не допустить перегрева корневой системы. Этим вы окажете клематису неоценимую услугу, да и место посадки сразу же превратится в мини-цветник.

В первый год посадки все образующиеся бутоны на клематисах нужно обрывать, чтобы дать возможность развиться корневой системе. В сырую и холодную погоду на листьях клематиса может появиться септориоз. В этом случае нужно сразу проводить обработку фунгицидами, чтобы не ослаблять растение.

Если в первый год посадки клематиса растет только один побег, то его верхушку нужно прищипнуть, чтобы вызвать на лиане рост боковых ветвей. Через некоторое время прищипку можно повторить еще раз не только на центральном, но и на боковых побегах. По мере роста клематис нужно подвязывать.

Клематис Клематис
Клематис Клематис
Клематис Клематис

Права на изображения принадлежат flickr.com: Eric Hunt., annkelliott, tonrulkens, George Dixon

Поделиться:

Комментарии  

+4 # lizametrika 15.10.2011 17:04
Хороший сайт, отличный материал. Обновляйте почаще.
Ответить
0 # татьяна 15.11.2013 12:52
А если я посажу клематис в грунт в ноябре,он не пропадет?
Ответить
+3 # Елена 21.03.2012 10:13
Очень рада, что напала на этот сайт!
Ответить
+8 # Надежда 31.03.2012 11:13
Спасибо за помощь по уходу за клематисами Вашему сайту!
Ответить
+2 # Надежда 10.08.2012 11:24
Много полезного, спасибо Вам
Ответить
-2 # Тамара Алексеевна 21.12.2012 04:00
Большое спасибо,узнала много полезного.Спаси бо.
Ответить
+2 # таня федоренко 07.02.2013 13:40
спасибо очень интересно.
Ответить
+1 # валентина 17.02.2013 08:49
здравствуйте. скажите пожалуйста, может ли клематис расти в тени ?
Ответить
+7 # Administrator 18.02.2013 11:21
Валентина, клематис можно посадить в полутени. Но тогда Вы должны быть готовы к тому, что в первые годы цветение будет не таким обильным, как на открытом солнечном месте. Однако и в этом есть свои плюсы: окраска цветков в полутени более нежная, чем на солнце, да и цветки будут крупнее, потому что их будет меньше.

Если Вы выбрали теннистое место для посадки клематиса, от вас потребуется постоянное наблюдение за ним, особенно в первый год: нужно следить, чтобы близлежащие растения не слишком затеняли ростки клематиса, также нужно позаботиться, чтобы клематис хорошо проветривался, а то в тени, без доступа воздуха возможно поражение листьев мучнистой росой.

Высокорослые сорта клематисов через несколько лет пробьются к солнышку сами, но до того времени с ними придется повозиться.

Валентина, если Вы уже придумали свою композицию садового уголка, где изюминкой должен стать клематис, то Вам и карты в руки: главное, не бояться, а просто добиваться своей цели.

Не сажайте слишком много новых растений в один год, лучше посадить два-три. Это обеспечит им лучший уход в первый год. После того, как они приживутся, их уже ничем не выведешь :)
а у Вас будет отличный повод на следующий год посадить другие новые растения.
Ответить
+1 # валентина 27.02.2013 19:01
[выбрана северо-восточна я сторона стены дома, но так как мы живем на Кубани все должно получится. большое спасибо
Ответить
+2 # Наташа 01.04.2013 16:46
В магазинах продают клематисы уже с цветком это нормально или нет............ ....7 Цветок не надо удалять?
Ответить
+4 # Administrator 01.04.2013 17:07
Здравствуйте, Наташа! То, что, клематис продается с цветком, это не нормально. Растения накачиваются фосфорными удобрениями, стимулирующими цветение.

Но фирмы-продавцы идут на это, чтобы показать, какими будут цветы в будущем, что данное растение соответствует сорту. В борьбе за покупателя все средства хороши. Ведь большинство предпочтет купить клематис с цветком, чем без него.

А вот для самого растения это плохо. Зачастую такие растения потом очень долго болеют, могут и пропасть.
Поэтому, после покупки цветущего клематиса нужно удалить цветочки. Даже посадив клематис в открытый грунт, в первый год рекомендуется удалять цветки и бутоны для того, чтобы корневая система развивалась лучше.
Ответить
+1 # Лена 03.05.2013 04:11
Здравствуйте. Купила клематис с закрытой корневой системой,от корня до первого листа 15см.-одереневш ий участок.Скажите пожалуйста при посадке углублять растение до первого листа?
Ответить
+6 # Administrator 03.05.2013 04:24
Да, клематис нужно заглубить при посадке. И не бойтесь, клематисы любят заглубление, он не переродится ))
Если плети большие, можно заглубить клематис до 20 см.

Просто, заглубляя клематис даже с первыми листьями, Вы, таким образом получите более сильный куст. Из углубленных междоузлий также отрастут полноценные плети.
Я даже прикапывала целую плеть: обвивала ее кольцом вокруг корня клематиса. Куст получается очень пышный. Также плетью можно его и размножать: сначала прикопать всю плеть. Потом, каждое междоузлие образует свой корень и выпускает свой побег. Через год плеть можно разрезать между образовавшимися растеньицами, и у Вас получатся свои клематисы.
Ответить
-1 # Лариса М. 31.05.2013 18:05
Я клематисы посадила осенью,они у меня до сих пор не взошли.Не знаю в чем причина и что делать? Подскажите пожалуйста.
Ответить
+2 # Administrator 03.06.2013 04:29
Здравствуйте, Лариса!

Может быть, замерзли? Ведь начало зимы было очень холодным, холод держался продолжительное время и снега практически не было. Земля промерзла очень глубоко. Что уж говорить о только что посаженных растениях? Их корневая система еще не успела укорениться. Поэтому, только что клематисы вполне могли замерзнуть.

Я прошлой осенью формировала цветник, и рассаживала свои же многолетники. Так вот, некоторые тоже пропали. И даже три куста роз, пяти-шестилетни е кусты, замерзли. Именно поэтому у нас - зона рискованного земледелия.
Ответить
-1 # Наталия 02.07.2013 19:20
Я начинающих "клематисовод. Наверное не очень сильно загубила при посадке. Можно ли досыпать слой земли осенью? Ямы 40 на40. Можно ли расширить посадочные ямы прямо рядом с высаженными клематисами? Спасибо.
Ответить
+2 # Administrator 03.07.2013 08:22
Здравствуйте, Наталия!
Не бойтесь ничего, посадили и посадили.

Присыпать землей клематис никогда не поздно, даже сейчас. Если корни клематиса неглубоко, то они перегреются и могут заболеть нематодой. Если нет возможности присыпать сейчас, посадите рядом любые однолетники - они прикроют своей листвой землю вокруг клематиса.

Вы хотите расширить посадочные ямы с уже посаженными клематисами? Но зачем? Теперь уже их тревожить не нужно. Корневая система у клематиса очень чувствительная, и если ее потревожить, может пропасть даже большой куст полностью.
Если Вы хотите посадить рядом другой клематис, то все равно отступите от уже посаженного. Это пока они маленькие, а когда вырастут им будет тесно, да и в загущенной посадке вся красота окажется скомканной. Дайте время, и клематис Вас одарит красотой цветения.

И знаете, если клематис хорошо растет, то это верный признак, что ему все нравится. Не забывайте подкармливать клематис, он обожает подкормки.
Ответить
+4 # Елена 18.07.2013 06:14
Здравствуйте !!! Какое должно быть расстояние при посадки клематисов разных сортов, и одного сорта.
Ответить
+1 # Administrator 19.07.2013 12:05
Здравствуйте, Елена!
Вне зависимости от сорта, между клематисами должно остаться расстояние не меньше метра. При более плотной посадке уменьшается площадь питания на одно растение, да и вид кроны в загущенных посадках проигрывает.
Ответить
-1 # Лина 01.08.2013 19:21
пожалуйста, подскажите как бороться с увяданием клематисов. В минувшем году это была одна лиана. Сейчас - почти все.
Ответить
+3 # Administrator 02.08.2013 09:44
Здравствуйте, Лина!
Если ваши клематисы начали увядать, то, скорее всего, что-то с корнями.
1. Либо они задыхаются от излишней влаги. Если близко грунтовые воды, нужно делать дренаж, отводить воду от клематисов.

2. Перегрев корневой системы кламатисов. Из-за сильного перегрева в корнях клематисов заводятся маленькие червячки - корневые нематоды.

Чтобы избежать перегрева почвы и для того, чтобы нематоды не заводились, вокруг клематисов нужно сажать бархатцы, календулу, настурцию.

Как бороться с нематодой - очень трудно. Посмотрите здесь:http://floweryvale.ru/diseases-and-pests/nematode-clematis.html

И, все-таки, попробуйте сначала пролить землю вокруг клематисов инсектицидами.
У меня тоже иногда случается: растет прекрасный куст, и вдруг чахнет и чахнет. Иногда все лето приходится проливать почву различными ядами. В ход идет все - и мыльная вода, и раствор фейри, и различные яды.

Может быть это вовсе и не нематода, может в почве орудуют личинки майских жуков. Они только на третий-четверты й год развития поднимаются к поверхности земли и начинают поедать корешки. Клематисы очень трудно переносят повреждения корней.

Поэтому попробуйте, как вариант, до осени проливайте клематисы. Ведь яд все равно дешевле, чем покупать новые клематисы.
Ответить
+2 # Ксения 18.08.2013 21:30
Здравствуйте. Никак не могу разобраться с обрезкой своего клематиса. Изначально не знаю названия сорта, поделилась со мной росточком подружка. Растет прекрасно уже лет пять. Никогда не обрезала. Цветет каждое лето. Но в кроне остаются высохшие побеги прошлых лет. Решила этой весной обрезать все плети на уровне 70-80 см от земли. Отросло много новых побегов, но цветение было уже не такое обильное, как в прошлые годы. Как же быть? Подскажите пожалуйста обрезать его или нет? Спасибо.
Ответить
+4 # Administrator 20.08.2013 05:57
Здравствуйте, Ксения!
Вам нужно оставить определенное количество старых плетей, так легче ухаживать. Если цветение ухудшилось после обрезки, значит на Вашем клематисе бутоны образуются на прошлогодних побегах. Вот так радикально обрезать все лианы наполовину - наверное, не нужно. Лучше сделать так:

Попытаюсь объяснить на примере: например, у меня пять старых лиан (три, четыре, шесть, десять - сколько Вам хочется). Еще можно оставить 1-3 молодых побега текущего года. Осенью, когда снимаете клематис с опоры, разберите осторожно на лианы, осмотрите: сухие веточки, где нет листьев, на каждой лиане удаляете, немного прореживаете, обрезаете на нужную высоту (например, два метра, условно).

Просматриваете так все лианы. Если старая лиана подсохла, её обрезать на пенек, а вместо нее будет замещающая лиана текущего года. И так каждый год: одну старую лиану обрезать, одну-две новых оставить. Количество лиан можно поддерживать в постоянном одинаковом количестве, которое достигается обрезкой лишних побегов.

То есть, в основном, применяется санитарная обрезка - удаляются только слабые, больные сухие веточки, да количество лиан поддерживается в одинаковом количестве. Вот и все. Удачи, Вам, Ксения!
Ответить
0 # Наталья 23.08.2013 10:01
Добрый день, подскажите пожалуста. У меня клематис растет уже лет 15. В молодости побеги были длинные и ползли вверх, а в последние несколько лет куст растет в ширину, а высота не больше метра.Может куст переродился и пора его пересадить?
Ответить
0 # Наталья 30.08.2013 09:55
Добрый день. Я посадила клематис весной и он очень распушился но не зацвел. Почему?
Ответить
+5 # Administrator 30.08.2013 10:24
Здравствуйте, Наталья!

Обычно клемасис распушивается после цветения. Может быть, была неподходящая погода или сильный ветер, после которого облетели все лепестки?
А, может быть, у такой сорт клематиса, например, клематис жгучий, http://floweryvale.ru/garden-plants/blooming-marvel-clematis.html
у которого цветки мелкие, белые, и он сразу сильно распушивается. Поэтому Вам показалось что он не цвел? В любом случае, он у Вас уже отцвел. Чтобы цветение было более продолжительным , делайте подкормки фосфорсодежащим и удобрениями.
Ответить
0 # Татьяна 04.09.2013 16:00
весной посадила клематис, вырос тонкий побег, прищипнула, Побег так и остался один, кустик не образовался. Посадка в тени, можно ли осенью пересадить на другое солнечное место? Побег совсем тоненький, если оставлять в зиму, то нужно ли его обрезать?
Ответить
+5 # Administrator 05.09.2013 18:08
Здравствуйте, Татьяна!
Клематис можно пересадить сейчас. Когда пересадите, побег в ямку уложите кольцом, и все вместе закопайте. Один он может обломиться весной, а в земле будет с целости. Только его откапывать не надо. Весной из него должны тоже побеги вылезти.

А так все нормально, клематис наращивает корневую систему. Я тоже раньше думала, что вот посадила, и должно уже все быть, как на картинках. Но на самом деле растения показывают себя только через 2-3 года. Уже начинаешь думать, вот начастила, надо все опять прореживать-пер есаживать. Так что все нормально. Успехов Вам, Татьяна!
Ответить
-1 # Оксана 17.09.2013 11:37
Помогите,пожалу йста советом! С интернет-магази на пришла пара саженцев клематиса(Асао и Ежи Попелушко),но стебля я там не наблюдаю,только остатки высохших листьев на дне коробки. Одни запечатанные корни(но упругие и живые). Что мне с ними делать? Посадить в открытый грунт или дома выхаживать? какие средства применить для стимуляции?
Ответить
+3 # Administrator 17.09.2013 13:51
Здравствуйте, Оксана!
Я не могу Вам подсказать, как сохранить клематисы, если не высаживать в землю. Если посадить в горшки и поставить на окно, то появятся ростки, они будут очень хилыми, за зиму затонеют, и весной при высадке могут пропасть, а новые ростки могут и не появиться. Просто корни будут истощены за зиму.
Если есть возможность оставить клематисы в подвале, то оставляйте. Но как они себя поведут, я не знаю, потому что так не делала.
Я пересаживала осенью клематисы, все нормально было.
Однако, решение принимать Вам, потому что каждый очень переживает за свои саженцы, которые стоят, к тому-же, очень дорого.
Перед посадкой корни можно обработать стимулятором корнеобразовани я: гетероауксином, рибав-экстра (тоже стимулятор роста и корнеобразовани я), радифарм. Есть еще дешевый корневин, но он мне как-то не очень.
Альбит - препарат для стимуляции роста +фунгицид. Этот препарат предотвратит гниение корней. Можно использовать фитоспорин, фундазол.
Стимуляторы роста - биолан, энерген - можно применить весной, когда проклюнутся ростки. Сейчас это совсем не нужно, если высаживать в грунт.
Ответить
0 # Оксана 17.09.2013 13:59
Спасибо за такой быстрый ответ!!! А циркон или крезацин не подойдут?(прост о есть в наличии)?
Ответить
+4 # Administrator 17.09.2013 14:11
Подойдут, конечно, только дозу не превышайте. Лучше чуть слабее сделать раствор. Просто можно сжечь корешки.
Это относится ко всем стимуляторам.
Ответить
0 # Оксана 17.09.2013 14:45
Спасибо,буду надеяться,что выживут!)))
Ответить
0 # татьяна 24.09.2013 10:41
скажите пожалуйста,у меня клематис растет второй год,нл почему то лианки очень тоненькие.И больше1.5м не вырос.Это нормально?
Ответить
+3 # Administrator 25.09.2013 10:17
Здравствуйте, Татьяна!
Ну да, это не розы )). У клематиса не прямостоячие стебли, а очень тонкие побеги, непременно требующие опоры. Даже можно их окружить кольцом из сетки. И пока он еще молодой.
Если у Вашего клематиса побеги сохраняются на зиму, то они окрепнут. А если побеги отмирают на зиму, то ежегодно будут отрастать вот такие травянистые лианки.
Со временем, когда корневая система нарастет, это будет настоящая колонна из цветов.
Не переживайте, все будет нормально. Просто он еще маленький.
Ответить
0 # Надежда 10.10.2013 19:55
Подскажите пожалуйста. Получила клематис вот сейчас,почти середина октября. Корень не плохой но веточка лианы засохла. Если посажу в грунт,будет из этого толк?
Ответить
+4 # Administrator 10.10.2013 21:00
Конечно, будет! И потом, она может быть совсем и не сухая. Не помню, может быть,кому-то отвечала уже: у молоденького клематиса весной тоже лианка сухая была, ну мне так показалось, потому что она в руках у меня вся ломалась. Я её и обломила почти всю. несколько веточек осталось рядом с корнем лежать. А потом, как стало теплее, на тех маленьких кусочках зазеленели листики.
Так что, Надежда, смело сажайте свой клематис!
Ответить
+1 # Надежда 11.10.2013 19:44
Спасибо Вам большое.
Ответить
0 # Лидия 28.10.2013 17:07
Здравствуйте! Посадила клематис весной. Прошлой осенью я обрезала.Этой весной получилось 3 побега. Теперь я не знаю как мне быть. снова обрезать ? Хочется, чтобы побольше было побегов. В этом году он у меня еще не цвел. Может от того, что он посажен в полутени.
Ответить
+3 # Administrator 29.10.2013 09:19
Здравствуйте, Лидия!
Можно не обрезать, а один из побегов уложить кольцом вокруг клематиса и присывать землей. Весной из каждого междоузлия появится побеги.
А вообще клематис только еще наращивает корневую систему. И зацвести он может поздно, некоторые клематисы даже первые четыре года могут не цвести. Это же многолетнее растение. Всему свое время.
Ответить
+2 # Татьяна 28.03.2014 06:21
Добрый день! Спасибо за столь подробную статью. Я начинающий садовод, но влюбилась в клематисы и решила их заказать.... Заказала разные сорта, но все 2 группы обрезки, чтоб не запоминать какие как обрезать. Правда там пометочка (капер) не знаю что бы это значило, но цена ниже чем на клематисы без такой пометки. Прочитав статью, стало многое понятно, спасибо еще раз. Но что-то как-то страшновато стало, вдруг загублю. Радует что можно тут на сайте задать волнующий вопрос и он не останется без внимания. Спасибо огромное Вам!!!
Ответить
+3 # Administrator 29.03.2014 11:59
Здравствуйте, Татьяна!
Пометка капер означает, что корень растения хранился в охлажденном состоянии, упакованным во влажный субстрат.
Ну, это маркетинг, продавцы по всякому завлекают покупателей. На любую буковку можно и цену надбавить. Каждый год что-нибудь придумывают новенькое.
А выращивать клематисы не бойтесь. Не такие уж они и трудные на самом деле. Удачи Вам, Татьяна!
Ответить
0 # Ольга 10.04.2014 08:48
В какие вазоны нужно сажать клематисы ?
Ответить
0 # Administrator 10.04.2014 09:40
Здравствуйте, Ольга! А в открытый грунт нет возможности высадить?
И где предполагается выращивать такой клематис?
Если в квартире, то горшок не очень большой, чтобы ограничить в росте и заставить цвести.
Если на веранде или балконе, то вазон желательно выбрать побольше, чтобы не пересаживать каждый год. Только в первый год клематис не зацветет.
Или посадить в горшок по размеру корневой системы, а потом просто делать перевалку каждый год в чуть больший вазон с подсыпкой свежего грунта.
Ответить
+2 # Люся. 11.04.2014 17:02
Здравствуйте!!! Спасибо большое вам за искренние ответы на наши вопросы.Очень полезная информация на вашей страничке.Подск ажите пожалуйста,я купила шесть годичных климатисов в литровых стаканчиках все они уже с листочками и двумя побегами.Как мне их посадить?-сразу в клумбу?Если да,то с вашей странички прочитала что корень нужно выложить на холмик,а это значит нужно выложить со стаканчика встряхнуть землю с корней и выложить на холмик? Или все таки доращивать в горшке на улице. Ивините что столько вопросов,просто первый год как переехали в свой дом-совсем новичок в садоводстве.Зар анее спасибо :))
Ответить
+2 # Administrator 12.04.2014 10:38
Здравствуйте, Люся!
Конечно, лучше уже сразу на место сажать. Уж недельку-другую потерпят ))
Холмик нужен обязательно там, где место высадки низкое, где паводок дольше всего остается или близко подземные воды.
Если место ровное или возвышенное, то холмик можно и не делать. Но дренаж нужен.
Ответить
0 # Люся. 13.04.2014 06:36
А подскажите пожалуйста,как можно выращивать клематисы в горшках.Многие пишут что можно на терасах и на балконах выращивать клематисы,но подробной информации нигде нет.Как в горшках предохранить от перегрева корней?И как хранить их зимой?
Ответить
+4 # Administrator 13.04.2014 08:22
Люся, если очень хочется, то все можно, но зачем? Или у Вас совсем нет никакого участка?
Это многолетние растения, им нужен простор.
Вся эта мода на горшечное выращивание декоративных культур идет из запада. Там у них реально нет земли, вот они и выставляют перед дверью несколько горшков с цветами. Или на балконе. И прохожие любуются. Фотографии перемещаются из журналов в посты.

Но если у вас такое пламенное желание посадить клематисы в горшки, тогда уход за ними, как за горшечными комнатными цветами.
Ну, а чтобы корни не перегревались, горшкам еще какую-то "шубу" делать, например камешками на раствор обкладывать или горшки ставить в тень и обкладывать мхом, который постоянно придется смачивать.Здесь уже ваш полет фантазии.
И с хранением загвоздка. На западе зимы мягкие, они эти горшки так и оставляют у входа, в естественных условиях.

А у нас так не сделаешь. Если горшки на зиму поставить в подвал или погреб, то нет 100% гарантии, что они сохранятся, не высохнут.
Ответить
0 # Люся. 16.04.2014 09:21
Здравствуйте!!! Спасибо большое Вам что отвечаете на мои вопросы:)))У меня есть хороший участок для климатисов, но там сейчас растут тюльпаны и нарцысы. Можно ли мне на этом месте садить климатис вместе с тюльпанами или их надо выкопать?
Ответить
+3 # Administrator 16.04.2014 09:36
Здравствуйте, Люся!
Конечно, можно)) Тюльпаны и нарциссы цветут весной, к концу июня листья у них уже отмирают.
Цветники так и формируют, чтобы сначала цвели раннецветущие, им на смену должны расцветать летние, а потом осеннецветущие растения. Цветение одних растений будет сменяться цветением других.
Только при посадке клематисов не повредите луковицы тюльпанов и нарциссов.
Ответить
0 # Людмила. 18.04.2014 09:41
Добрый день!Я влюбилась в эти цветы и очень хочу насодить себе их.Но у меня есть место только на северо восточной стороне,где солнечно только после обеда весной,а летом с 11:00.Будут там расти клематисы? Спасибо заранее.
Ответить
+5 # Administrator 19.04.2014 14:46
Здравствуйте, Людмила!
А вы думаете, что у всех идеальные участки выделены для цветов? У большинства людей самые хорошие участки выделены под сад или огород. А цветы сажаем для души там, где место остается ))
Сажайте на здоровье, лишь бы клематисы под стек с крыши не попали.
Ответить
0 # Лера 23.04.2014 08:02
Очень помогли Ваши советы, СПАСИБО!
Ответить
+2 # маргарита 23.04.2014 10:59
Здравствуйте!ку пила клематис в марте,но он уже был высотой 30 см,я посадила его в горшок,а сейчас он уже вырос до 1м высотой и очень тоненький,как мне его высадить в грунт?заранее спасибо!
Ответить
0 # Татьяна 23.04.2014 19:03
Здравствуйте! На Ваш сайт попала в поисках ответа на вопрос " Как сохранить клематис до высадки в грунт, и что делать, если росточек сильно тронулся в рост?". Спасибо огромнейшее и за содержательную статью, и особенно за подробнейшие ответы на вопросы читателей!!! Все ясно и понятно. Но после прочтения статьи выяснилось, что у меня один из саженцев имел только три корня (это точно помню, что три саженца покупала с открытой корневой системой, я их посадила в горшочки), про два других не могу точно сказать, но ни один из них не дал пока побегов. Подскажите пожалуйста что делать, выбрасывать жалко, а на вид они кажутся засохшими? Заранее благодарна за ответ.
Ответить
+4 # Наталия 06.05.2014 16:26
Здравствуйте!Я высадила клематисы в грунт, а на следующий день был заморозок и все листочки помёрзли, а корневая система ещё не укрепилась, можно ли ждать новых побегов, или они погибли?
Ответить
0 # Ирина 07.05.2014 05:21
Здравствуйте!Ку пила клематисы с открытой корневой системой в конце марта, посадила дома в горшочки.Не переливала.Снач ала они хорошо пошли в рост, а потом стали увядать.Я растормошила грунт и увидела, что корень начал плесневеть.Корн и промыла , обрезала выросшую ветвь подрезав посадила вновь.Подскажит е есть ли теперь шанс на выживание у моего клематиса, или новых ростков уже не ждать?
Ответить
0 # Любовь Шадрина 07.06.2014 13:35
Вам огромное спасибо. Всё сделала по Вашим рекомендациям.
Ответить
0 # Марина 24.06.2014 17:43
Здравствуйте. Помогите советом. Посадила весной клематис, подготовила яму, как написано в рекомендации. Все было хорощо, начали расти лианы, повесила сетки, они за нее зацепились. Начали цвести. Только вот сейчас листья и цветы начали увядать. Идут дожди, может им влаги много или все таки какая то юолезнь?
Ответить
0 # Марина 24.06.2014 17:44
болезнь?
Ответить
0 # Administrator 25.06.2014 05:44
Здравствуйте, Марина! Жалко клематис. Если вянут все листочки, то, скорее всего, много влаги, задыхаются корни.
Попробуйте сделать небольшую канавку вокруг клематиса, чтобы отвести излишки воды. И после дождей землю обязательно порыхлите, чтобы она стала более воздухопроницае мой. Может обойдется.
Ответить
0 # Оксана 30.06.2014 23:00
здравствуйте!Ве сной этого года купила саженцы нескольких видов клематиса:хейли гибрид,пинк фэнтези, блю лайт и еще какой-то ооочень крупноцветковый белый. На хейли гибрид появились 4 бутона. Подскажите,пожа луйста, надо ли их обрывать? Жалко...Заранее благодарна за ответ.
Ответить
+2 # Administrator 02.07.2014 11:15
Здравствуйте, Оксана!
Как я вас понимаю)) Я думаю, что четыре цветка не навредят клематису, так что любуйтесь на здоровье. Вы приобрели хороший посадочный материал.
Ответить
-1 # Оксана 02.07.2014 21:40
Большое спасибо!Расскаж ите, пожалуйста, как и когда правильно прищипывать молодые, в один побег клематисы. Спасибо.
Ответить
+3 # Administrator 04.07.2014 16:42
Оксана, обрезка клематиса зависит от того, когда он цветет.
Про обрезку клематисов посмотрите здесь, там в картинках нарисовано: http://floweryvale.ru/garden-plants/blooming-marvel-clematis.html
Это, конечно, в теории. А на практике, (если клематис не 3 группы обрезки) так в первые годы можно вообще не трогать. У него и так хорошо растут боковые побеги.
А потом, когда сильно разрастется, можно немного проредить.
Ответить
0 # Маруся 07.03.2015 10:13
Добрый день! Подскажите пожалуйста с ответом. В конце февраля приобрела в горшке климатических в Оби, Рубенс горный. Поставила его на северное окно, свет есть, но не отрытое солнце, выключила подогрев полов, чтоб прохладнее было. Он пошел в рост, боюсь не доживет до посадки в мае. Я в этом просто ноль, но очень понравился. Можно ли его сейчас пересадить в вазон большой и потом выставить на улицу как петеплеет? Нужно ли его обрезать или прищипнуть? Для посадки есть только место у забора решетчатого, на юв, но у нас иногда дуют ветра! Жду очень вашего ответа или может кто еще подскажет;))) спасибо
Ответить
0 # Administrator 09.03.2015 09:43
Здравствуйте, Маруся!
Да, пересадите клематис в горшок побольше. Температуру держите прохладную, полив только после просыхания верхнего слоя земли в горшке.
Вы все правильно сказали, когда будете пересаживать в открытый грунт, прищипните верхушки, он будет лучше ветвиться. После пересадки клематис может некоторое время вообще не расти, так как будет расти корневая система, это нормально. У меня один клематис тоже растет у стены, выходящей на юго-восток, и тоже дуют ветра, но чувствует он себя очень хорошо. Успехов вам, Маруся ))
Ответить
0 # Любовь. 19.03.2015 15:51
Здравствуйте. В этом году первый раз заказала клематисы в интернет-магази не. Сегодня получила посылку и в полном замешательстве. : в пакете одни корни и маленький росток. Как мне его посадить и куда? Место я уже подготовила на участке, практически целый день на солнце. Земля у нас тоже уже прогрелась (Астрахань), днем до 15 градусов, но ночные температуры -1, 0. Куда мне их , в горшок и дома держать, или в грунт и замульчировать? Очень жду вашего ответа.
Ответить
0 # Administrator 19.03.2015 18:46
Здравствуйте, Любовь))
Очень красивое имя! У вас уже тепло, так здорово! Клематисы можно сразу в землю посадить. На ночь закрывайте чем нибудь, например, бутылкой п/э, если ростки уже большие, а днем открывайте, чтобы листочки не сопрели. Если росточки еще маленькие, так и мульчи будет достаточно. Интернет-магази ны присылают вовремя, молодцы. Любовь, желаю вам удачи ))
Ответить
0 # Любовь. 19.03.2015 19:08
Большое спасибо за такой быстрый ответ.
Ответить
0 # Светлана 20.03.2015 22:14
Живу в Ярославле. У нас сейчас тоже тепло, но завтра вполне может быть холодно, а клематисы я тоже сегодня получила... Может быть их посадить в горшок и поставить на подоконник? или оставить пока в запечатанных пакетах? Подскажите, пожалуйста....С пасибо!
Ответить
0 # Светлана 20.03.2015 22:17
У нас СЕВЕР........
Ответить
0 # Administrator 21.03.2015 08:24
Здравствуйте, Светлана!
До тепла остается всего неделя, сейчас погоду посмотрела, в апреле должно быть уже тепло и дожди. Если есть возможность оставить клематисы в прохладном помещении, то за неделю, думаю, с ними ничего не случится, чтобы потом высадить под укрытие. Если же помещения никакого нет, а клематисы еже тронулись в рост, тогда уж лучше в горшки их посадить.
Ответить
0 # Анна 24.03.2015 08:27
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Я купила клематис в начале февраля. Мне сказали убрать его в холодильник. На нем было два побега. Через неделю я его достала ,потому что побег стал каким то слабеньким. Он пошел очень активно в рост. появился третий побег .А сейчас второй и третий побег стали гибнуть. В грунт пока высадить не могу. Живу в Челябинске, холодно. Посажены в 1,5 л. бутылку. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Ответить
0 # Administrator 24.03.2015 14:27
Здравствуйте, Анечка! Поливать, может, обильно стали? А дренажных отверстий в бутылке, скорее всего, нет. Корни задыхаются. Попробуйте пересадить клематис в цветочный горшок с отверстиями, и не забудьте про дренаж. Когда будет тепло, сделаете перевалку в грунт (не тревожа земляной ком). Удачи, Анечка!
Ответить
0 # Анна 25.03.2015 17:08
Да, действительно, не было отверстий. Я так и думала что из за этого. Спасибо огромное за совет!
Ответить
0 # Administrator 25.03.2015 17:37
Пожалуйста, Анечка ))
Ответить
0 # галина 30.03.2015 22:13
Здравствуйте, купила клематисы в начале марта в магазине. и посадила в стаканчики, поставив на южное окно с лоджией. Те у которых были ростки пошли в рост. уже по 20 см. Но один Асао, у которого не было зеленого росточка, так и стоит без изменений. сегодня посмотрела его корни, похоже состояние хорошее, живые. Что это могло бы значить и что можно сделать для нормального роста? Спасибо за совет.
Ответить
0 # Administrator 31.03.2015 07:29
Здравствуйте, Галина!
Сорт Асао японской селекции, цветки очень крупные. Скорее всего, он не любит яркое солнце и жару. Поставьте его на северное окно, если есть возможность, или, хотя бы убрать с солнца.
Всегда так получается: чем красивее сорт, тем больше заморочек.
Ответить
0 # галина 31.03.2015 11:36
Спасибо большое за ответ. южное окно прикрыто лоджией, так что солнце на клематис не попадает и оно в москве в марте не такое еще жаркое. но я как вы сказали попробую перенести его на север. но скажите пожалуйста . то что я вынимала его из горшочка посмотреть не болны ли корни , не скажется на его состоянии и росте какое то время? спасибо за ответ.
Ответить
0 # Administrator 31.03.2015 18:51
Если всасывающих корешков еще не было (мелкие, светлые, тонкие), то совсем бояться нечего. Но поливайте его понемногу, а то без росточков он мало пьет воды.
Если малюсенькие тоненькие корешки уже были, то это верный признак, что растение тронулось в рост, ну, чуток задержится в росте.
Ответить
0 # татьяна 31.03.2015 18:57
Купила в"Поиске" клематисы 5шт. высадила их в горшки.Были с зелеными побегами .Через 2 недели стали вянуть побеги.Посмотре ла корни живые не плесневые,что делать незнаю? Помогите советом.
Ответить
0 # Administrator 03.04.2015 11:32
Здравствуйте, Татьяна!
В горшке дренажные отверстия есть? И еще, если посадили в горшок, то клематису нужен дренаж, и возможно, земля плохая, один торф, тогда нужно песок добавить. Если земля очень сырая, то поменяйте. И поливайте по-немножечку, без зеленых листиков корни очень мало всасывают воду.
И еще, попробуйте опрыснуть побеги слабеньким раствором фитоспорина, только слабым, снизьте дозировку в два раза, а то побеги могут пожелтеть.
Ответить
0 # Резида 09.04.2015 11:05
Сегодня купила клематис сорт полиш спирит. Незнаю что делать сажать в горшок или ждать мая ? У нас в Башкирии только в мае будет тепло. Окна в доме выходят на восток,юг и запад. Если посадить в горшок то лучше на какое окно?
Ответить
0 # Резида 09.04.2015 11:08
есть росточек.
Ответить
0 # Administrator 09.04.2015 13:05
Здравствуйте, Резида!
Посадите в горшок. А поставить тогда клематис лучше на восточное окно. Солнышко там только утром, и не жаркое. Потом оно уйдет, и будет просто светло и прохладно.
Ответить
0 # Елена 03.05.2015 20:06
Купила клематис а он без побега,ну корень живой.как мне быть??? ((((
Ответить
+1 # Administrator 06.05.2015 06:16
Здравствуйте Елена!
Высаживайте его в землю. Глубина посадки - примерно 10-12 см. Поставьте какой-нибудь опознавательный знак на этом месте, чтобы еще раз ничего не посадить.
Ответить
0 # Светлана 05.05.2015 19:11
Можно ли клеметис Корейская красавица на зиму не снимать с опоры. Сад в Ярославской области. Мало информации в интернете по этому виду.
Ответить
+2 # Administrator 06.05.2015 06:37
Здравствуйте, Светлана!
По всей видимости, этот клематис относится к третьей группе обрезки, так как зацветает в первый же год, значит цветки у него образуются не на прошлогодних побегах, как у некоторых других сортов, а на побегах текущего года.
Сроки цветения также указывают на это - с июля по октябрь.
Так что его можно обрезать под корень вообще и не париться с укрыванием.
Знаю, что вам страшно. И не снимешь его с опоры. Попробуйте отделить хотя бы одну лиану и оставить без укрытия. Посмотрите, как он себя поведет. И будут ли цвести или хотя бы зазеленеть прошлогодние укрытые побеги. Если нет, то без страха впоследствии обрезайте его под корень. На зиму присыпьте его перегноем. , а весной еще перегноя или азотных удобрений ему дать, чтобы лианы быстрее отрасли, а потом фосфорно-калийн ыми, чтобы цветков было побольше.
Ответить
+1 # LARISA 06.05.2015 17:23
Здравствуйте, и садовод я не опытный, а клематис так вообще 1й раз приобрела. Относится к 3й гр обрезке. Сейчас на балконе, высота ок. 60см, прищипывала( по интуиции) 2 раза. Выглядит очень даже прилично.Поняла , что посадить можно с заглублением см 20 примерно, ком не тормошить,но вопрос в том, что место пока не готово, участок новый, а как всегда хочется всё и сразу, вот и покумаем не думая. Могу ли я его "прикопать" в землю в горшке до августа-сентябр я или нужно высадить, а потом лучше пересадить. Очень надеюсь на ваш ответ.
Ответить
0 # LARISA 06.05.2015 17:31
В догонку к своему вопросу, есть место у взрослой, дикой черемухи, не стали вырубать. Если можно посадить рядом, то сколько отступить от ствола и с какой стороны садить, или лучше не стоит около взрослого дерева, Клематис STAR OF INDIA
Ответить
+1 # Administrator 07.05.2015 10:41
Здравствуйте, LARISA!
Если клематис относится к третьей группе обрезки, то с ним вообще просто, растет себе, как любой другой многолетник. Я свой три или четыре раза пересаживала. Ему хоть бы хны. Безо всякого дренажа растет. Его верхняя часть очень любит солнышко. Сначала рос на самом открытом месте, на сквозном ветру, был не очень высокий, вырастал всего на 80 см примерно. Потом под деревом тоже сажала, он вырос примерно такой же, но почти не цвел. А сейчас снова пересадила, к плетистой розе, он немного закрыт от ветров, у подножия другие многолетники тень создают, не ожидала, что он на полтора метра махнет. И опора не нужна, за розу цепляется.
Если вам хочется сделать все аккуратно, навести порядок в саду, подготовить уголок для цветов, тогда лучше клематис в горшке до августа прикопайте. Потому что за это время у вас появится еще много вариантов планирования участка, подкупите еще растений, и место подходящее сразу найдется ))
Ответить
0 # Елена 17.05.2015 14:37
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, решили посадить клематисы, но свободное место только в северо-восточно й части дома. Ветра бывают часто северные, а особой защиты нет - есть ли смысл сажать там клематисы? Спасибо.
Ответить
0 # Administrator 18.05.2015 06:13
Здравствуйте, Елена!
Даже не знаю, что ответить. Конечно, для клематиса это не оптимальные условия. Цветение будет у него не такое дружное или вырастет пониже, не покажет всю свою красу. Но у кого сейчас много идеальных мест в саду?
Ответить
0 # Елена 18.05.2015 17:59
Здравствуйте! Может подскажете чем можно прикрыть цветы, за ними сетка рабица и довольно большое пустое пространство. Возможно есть какие-либо кустарники - мы начинающие цветоводы.Спаси бо.
Ответить
0 # Administrator 19.05.2015 06:24
Здравствуйте, Елена!
Если по-быстрому, прямо в этом году, то можно посеять ипомею, фасоль, горошек зеленый. Этот же клематис. Они по сетке будут виться сами. Можно дельфиниум или кохию, они высокие, тоже закроют собой сетку.
А вот насчет кустарников, я не знаю, что посоветовать. Их очень много, глаза разбегаются. Тут и барбарисы, и форзиция, и бересклет, кизильник, чубушник, жасмин вьющийся, сирень, пузыреплодник, спирея, барбарис, лапчатка, девичий виноград, жимолость каприфоль, всего и не перечислить.
Мне, например, нравится девичий виноград, но его приходится постоянно ограничивать, а кому-то это не нравится и они совсем его выкорчевывают. Жимолость - тоже лиана, и довольно неприхотлива, правда ягод на ней нет.
Мне кажется, что к этому вопросу нужно подходить взвешенно, не торопиться, хорошенько подготовиться, выбрать то, что к сердцу ближе, определиться с нужной высотой растений, ведь это многолетние древесные культуры, на долгие годы, так сказать. Им и места нужно больше, чем травянистым растениям. И под ними тень образуется. А может вообще какие ёлочки посадите, на них смотреть - одно удовольствие, только и с ними иногда бывает трудно, особенно первое время, пока они вырастут.
Ответить
0 # Елена 19.05.2015 16:13
Спасибо, Вам, огромное! Думаю с Вашей консультацией мы справимся.
Ответить
0 # Administrator 20.05.2015 05:47
Елена, и вам спасибо за добрые слова ))
Ответить
0 # ксения 08.06.2015 08:36
Скажите пожалуйста,где то 3 недели назад посадила клематис и до сих пор ничего не всходит.посадил а с корнями
Ответить
0 # Administrator 09.06.2015 08:44
Здравствуйте, Ксения! Подождите еще немного. Понимаете, на корнях должны отрасти маленькие всасывающие корешки, они обычно белого цвета. После этого уже появляются побеги. Это не сиюминутный процесс.
Ответить
0 # Нэля 03.07.2015 11:16
Посадила в мае 2 клематиса. Один более менее растет. а второй вырос примерно на 20 см. листья есть и все - рост прекратился. цветов нет.
Ответить
0 # Administrator 07.07.2015 05:13
Здравствуйте, Нэля!
Многолетники в первый год могут вообще не цвести. Это нормально. То, что клематис отрос на 20 см остановился в росте, то и это неплохо. У каждого растения рост индивидуальный. Значит, наращивает корневую систему, приживается. Быстрый рост и множество цветков будет года через три.
Сейчас можете немного подкормить его комплексными минеральными удобрениями, например, аммофоской или любым другим. Можно купить жидкие удобрения для цветущих растений - Радуга, Идеал и другие.Только дозы уменьшайте, чтобы не сжечь растение.
Ответить
0 # Ольга 15.07.2015 12:00
А можно посадить клематис в июле? Спасибо.
Ответить
0 # Administrator 16.07.2015 07:49
Ольга, все можно, особенно если очень хочется )). Я в этом году все свои цветы перетаскиваю с места на место, пока погода дождливая.
Только придется клематис притенять на время укоренения, если солнце опять начнет палить. А так погода очень комфортная для растений.
Ответить
0 # Ольга 20.07.2015 09:56
Спасибо большое.
Ответить
0 # Наталья 21.07.2015 19:37
Подскажите, пожалуйста, мой клематис в этом году так цвете замечательно, столько бутонов, но какая-то сволочь его ест. Причем стебли, листья в норме, кто-то именно цветоносы выедает. На цветах никого не видно, что это может быть, а главное как бороться?
Ответить
0 # Administrator 22.07.2015 05:43
Здравствуйте, Наталья!
В этом году, по всей видимости, вредят долгоносики. Наверное, погода способствует. Они откладывают свои яйца в бутон, цветоножку которого потом подгрызают. Все подгрызенные бутоны нужно убрать, потому что личинки зимовать уходят в землю, под растением, в следующей весной снова выйдут уже жуками. Чтобы жуки не садились на растения, нужно их периодически опрыскивать инсектицидом, и землю под растением тоже желательно пролить.
Но без фанатизма. Потому что исчезнет один вид вредителей, обязательно заведется другой, более агрессивный.
Ответить
0 # Наталья 29.07.2015 09:01
Спасибо большое! Будем бороться)
Ответить
0 # Светлана 08.08.2015 03:49
Здравствуйте! Вы так терпеливо и подробно отвечаете на вопросы, что я тоже решила задать свой. Посадила клематис в 2012 г., дал небольшие ростки, в 2013 г. -1 небольшая плеть , 2 цветка, в2014г. -2 плети, несколько цветков. Какой сорт не помню, но плети на зиму отмирают. Проблема в том, что этой весной не взошел, только сейчас заметила ростки 15 см. Что с ним делать? Посажен возле стены с восточной стороны под водостоком. Может пересадить? Живу в Курганской обл., в начале сентября уже могут быть ночные заморозки. Пожалуйста, дайте совет.
Ответить
0 # Administrator 10.08.2015 11:12
Здравствуйте, Светлана!
Если, все-таки, хотите сохранить клематис, тогда желательно из-под водостока пересадить. Прямо сейчас и пересаживайте. И ему совсем не страшно, что в сентябре могут быть заморозки.
Тот побег, который есть, он поможет укорениться быстрее. А большего от него в этом году и не надо. Новые побеги отрастут на следующий год.

Только осенью корневую систему прикроете перегноем или землей. Можно сверху еще агроспаном и кусочком пленки или рубероида накрыть, чтобы осенью сильно не заливало корни.
Ответить
0 # Светлана 16.08.2015 17:40
Спасибо за консультацию!
Ответить
0 # Ирина 22.08.2015 09:44
Добрый день! Купила годовалый клематис пурпуреа плена элеганс, подскажите пожалуйста нужно ли его обрезать в этом году на зиму?
Спасибо.
Ответить
0 # Administrator 26.08.2015 05:53
Здравствуйте, Ирина!
Ваш клематис можно обрезать на пенёк (10-15 см) каждый год, потому что он цветет на побегах текущего года. У него ежегодно отрастают длинные побеги и на них образуются бутоны. Старые побеги нет смысла укрывать, сохранять. Просто сейчас выведено много сортов клематисов и для нашей зоны, которые прекрасно цветут и очень просты в уходе.
Ответить
0 # Наталья 01.09.2015 07:41
Здравствуйте! У меня клематис сидит в вазоне, так как все вокруг дома забетонировано, а хочется, чтобы он по стене рос(на стене сетка). Ему год. Вот сталкнулась с проблемой.... Как зимовать!? Пересадить в грунт нет возможности. Как мне укрыть, чтоб не замерз? Это мой первый клематис и сорт его даже не знаю..
Ответить
0 # Administrator 03.09.2015 15:50
Здравствуйте, Наталья!
Станет холодно, осторожненько снимите плеть с сетки, если получится, конечно, и сверните её в колечко, чтобы уместилась на земле в вазоне. На следующий год понаблюдайте: если цветки расцветут на побегах текущего года, тогда можете его ежегодно обрезать на 10-15 см от земли (это чтобы не париться с обрезкой).
С наступлением морозов можно было бы убрать вазон в подвал до марта. Еще можно прикапывать вазон в землю (вровень с землей), но, видимо, у вас нет такой возможности.
Сухие опавшие листья найдутся? утопите вазон в эти листья и накройте сверху чем-нибудь непромокаемым (чтобы листья оставались сухими).
Вообще-то, те клематисы, которые сейчас продаются, прекрасно зимуют даже без дополнительного укрытия. Не думайте, что только в вазоне земля промерзнет. Она промерзает и в открытом грунте на приличную глубину, так что корневая система всех многолетних растений находится в мерзлой почве (это я для успокоения, чтобы сильно не переживали).
Ответить
0 # Наталья 04.09.2015 10:25
Огромное спасибо!!! Успехов вам))
Ответить
0 # Administrator 10.09.2015 06:04
И вам спасибо за добрые слова ))
Ответить
0 # Наталья 01.10.2015 08:27
Здравствуйте! Этой весной пересадила два клематис на постоянное место (строимся). До этого росли в открытом грунте в закопанных в землю трубах диаметром 30 см и длиной 30 см. Выкопали вместе с трубами, вытащили из них с трудом - весь объем был заполнен корнями, и закопали на постоянное место весь этот ком. Так вот. Летом один из них прижился и чуток поцвел, а у второго отпали побеги совсем. Подскажите, пожалуйста, есть ли надежда, что "погибший" клематис оживет следующей весной?
Ответить
0 # Administrator 01.10.2015 11:59
Здравствуйте, Наталья!
Возможно, он пострадал чуть больше, или куст был слабее "здоровьем", либо место не понравилось.
Взойдет он весной, или нет, все зависит от его корневой системы. Может быть, стоит обработать стимулятором корнеобразовани я сейчас, пока еще до зимы есть время, и еще раз весной, перед началом вегетации. Это поддержит его. В принципе, клематисы не привередливые, так что не стоит сильно переживать. Я один клематис таскала чуть ли не каждый год по огороду, и ничего, каждый год всходил и цвел (оказался просто бессмертным)), правда, этой осенью я его все-таки отдала в хорошие руки.
Ответить
0 # Ольга 18.10.2015 18:27
Можно ли еще до 1 ноября посадить клематисы? Если да, то поливать стоит или нет?
Ответить
+1 # Administrator 19.10.2015 15:36
Здравствуйте, Ольга!
Если земля еще не мерзлая, то, конечно, можно. При посадке полить нужно для того, чтобы в посадочной яме вокруг корней не оставалось пустот, а потом всерху присыпать сухим перегноем или торфом сверху или насыпать листьев и накрыть пленкой.
Ответить
0 # Лидия 21.10.2015 11:50
Сегодня подруга привезла клематисы, откопала корешки, а у нас уже холодно в Архангельской обл. и что же мне с ними делать, может прикопать в теплице, да и гортензий много привезла. Подскажите, буду благодарна вам.
Ответить
0 # Administrator 26.10.2015 17:15
Здравствуйте, Лидия! если мой ответ еще актуален:
Прикопать в теплице - верное решение, или спустить в погреб или подвал.
Ответить
0 # Ольга 06.11.2015 17:42
Я живу в Крыму,у нас сейчас еще тепло и мои 2 клематиса молоденькие (2 года)зацвели второй раз.Не опасно ли это для растения,ведь скоро зима? И можно ли их сейчас пересадить на постоянное место.
Ответить
0 # Administrator 07.11.2015 12:43
Здравствуйте, Ольга!
Если клематисы зацвели вторично, то, это всего лишь означает, что они относятся ко второй группе обрезки. Это нормально. Вообще вторичная волна цветения для этой группы клематисов приходится на сентябрь, но, видимо, погода позволяет, вот они и надумали, взрослеют ))
А вот с пересадкой во время цветения нужно быть очень осторожным.
Если клематисы сейчас в вазоне, то можно сделать перевалку из горшка в землю без нарушения земляного кома. Это безопасно для корневой системы.
Но если клематисы растут в земле, тогда при выкопке будут нарушения корневой системы, что приведет к опадению цветков. В этом случае при выкопке желательно сохранить земляной ком побольше, если уж все-таки надумаете пересаживать.
Но главное, конечно, не наше желание "пересадить и никаких гвоздей", нужно учитывать, какая погода зимой: если достаточно тепло -1-3, можно пересаживать и сейчас. Но если все-таки зимой бывают морозы посильнее, то пересадку лучше отложить до весны.
Ответить
0 # Галина 17.02.2016 22:34
Здравствуйте. Очень понравилась Ваша страничка, буду заглядывать теперь регулярно. Мечтаю о клематисах с юности и наконец-то появилась возможность для их посадки. Купила сегодня в магазине 1-й свой клематис Миссис Холмонделей агрофирмы Поиск, запакованный в прозрачном пакете с почвой. Сквозь пакет виден 6-сантиметровый росток и корни. Продавец посоветовала положить в холодильник и наблюдать, если пойдёт в рост, посадить в горшок и на окно. Подскажите, пожалуйста, можно ли с таким ростком хранить в холодильнике или лучше сразу высадить в горшок? Как правильно поступить, чтоб он дожил до высадки в грунт?
Ответить
+1 # Administrator 18.02.2016 13:14
Здравствуйте, Галина!
Во-первых, очень признательна за вашу оценку, спасибо огромное, буду рада, если заглянете еще))
Продавец сказал правильно, в холодильнике ведь не отрицательная температура, а +2+3, это как раз оптимальная температура хранения саженцев. И росток не замерзнет, а просто приостановится в росте. Почему желательно задержать его рост? Просто на окне сейчас света недостаточно, в тепле росток быстро вытянется, станет очень длинным, но хиленьким. Потом, когда настанет время выносить его на улицу, он будет слабеньким.
Однако, часто так случается, что мы приобретаем не один саженец, а сразу несколько, в холодильнике места для них не хватит, и хранить больше негде, тогда поневоле придется посадить в горшок и поставить на окно.
Ответить
+1 # Галина 18.02.2016 19:10
Здравствуйте! Очень благодарна Вам за быстрый ответ, т.к. информация для меня злободневна... Кроме Вашей статьи я прочитала и всю Вашу переписку - полные, конкретные, быстрые ответы, что очень импонирует (на некоторых сайтах отсылают по ссылке на общую книжную информацию). Буду постоянным посетителем Вашего сайта - хоть и не новичок в садово-огородни честве, но частенько нужен совет специалиста-пра ктика. Тем более, что наш новый участок можно благоустраивать (о чём я давно мечтала), не боясь разора. Думаю, найду здесь всё, что мне нужно, а если что-то недопойму смогу спросить. Спасибо Вам большое за Ваш труд, за терпение, с каким Вы отвечаете на вопросы, за помощь в нужном деле. С большим уважением, Галина.
Ответить
0 # Administrator 19.02.2016 13:39
Галина, спасибо за добрые слова )
Ответить
0 # Larissa 01.04.2016 10:32
У вас здесь очень живая дискуссия, это здорово! Поэтому надеюсь, что и мой вопрос не останется без Вашего ответа. А меня очень волнует следующее. Я живу в Европейской стране, у нас мягкие, бесснежные зимы. Ранней весной, уже второй год что-то объедает самый топ ветвей климатиса и только развернувшиеся листочки вокруг этой верхушки. Листочки объедены, а топ прямо как срезан! Однажды в феврале (!) увидела на верху побега жирную гусеницу длиной около 2 см. Осмотрела ветвь - ничего не тронуто. Но думаю, это она и жрет сочные молодые верхушки. Периодически осматриваю верхушки, сейчас они пошли расти активнее, но вот сегодня уже кто-то поработал, а я и не заметила никакую нечисть! Что Вы скажете? И что это за гусеница?Как бороться? Гладкая такая, светло-зеленая, похожа на чью-то личинку. Или это птицы? Вряд ли...
Ответить
0 # Administrator 01.04.2016 14:20
Здравствуйте, Larissa!
Я так поняла, что клематис уже давно растет на одном месте. В цветниках с многолетниками в почве с годами скапливается очень много вредителей, они зимуют в почве, весной выползают, "выкукливаются" . Тем более, что зимы у вас теплые, поэтому вредители чувствуют себя комфортно.
Если травянистые многолетники приходится пересаживать раз в 4 года, и их можно вообще убрать в другое место, то клематисы, розы, или другие кустарниковидны е растения растут на одном месте много лет.
Определить конкретно вашего вредителя, конечно, затруднительно. Но бороться с ними можно лишь одним доступным способом - опрыскивать инсектицидом и надземную часть растения, и проливать землю под кустом. И делать это придется периодически, чтобы растение оставалось декоративным в течение всего вегетационного периода. Инсектициды можно каждый раз менять, так как вредители привыкают к одному, или увеличивать дозировку.
Ответить
0 # Larissa 02.04.2016 07:52
Спасибо за быстрый ответ. Хорошо, попробую поменять инсектицид.
Ответить
0 # Administrator 02.04.2016 14:11
Пожалуйста)
Ответить
0 # Наталья 02.04.2016 12:10
Прошу совета - я выкопала 10-летний куст клематисов Blue Angel. Очень трудно было))) Смыла водой землю и рассматриваю - как бы поделить куст. Побегов с обозначенной почкой на корнях совсем немного. В основном это старый корень без побегов. На размножение можно брать только побег с почкой и корнями? Может мне куст почек возобновления в котором пока не видно, положить в пакет и ждать почек? Или произвольно поделить ножом и посадить эти деленки? Просто, выкопав куст, я ожидала что смогу поделить его, а делить не знаю как. Понимаю, что упустила время деления. Надо было делить 5-6 летний куст. По лгите советом, пожалуйста.
Ответить
0 # Administrator 02.04.2016 14:10
Верю, что трудно, там такой комище земли, не подступишься))
Наталья, да, желательно, чтобы в деленке был старый побег или пенёк (обрезанный побег) с корнями. Я ножом делила, просто разрезала корневую. Если даже на побеге сейчас нет почек возобновления, они должны появиться. Сложите деленки в тазик, просто составьте их вместе и присыпьте сверху слегка опилками или перегноем, или грунтом. Поставьте на солнышко. можно даже на улице под навес, или в неотапливаемом помещении. Земельку поддерживайте во влажном состоянии. Можно полить корневином. Когда на деленках появятся молодые побеги, посадите в землю.
Ответить
+1 # Наталья 02.04.2016 18:57
Спасибо, так и сделаю. Потом расскажу, появились ли почки возобновления.
Ответить
0 # Administrator 03.04.2016 11:50
Хорошо ))
Ответить
0 # Елена 23.04.2016 14:43
Здравствуйте! Помогите пожалуйста и мне советом. Купила весной два клематиса Rhapsody, ждут высадки в сад на лоджии. Знаю, что есть такое правило, высаживать многолетники в грунт, когда аналогичные уже посаженные ранее тронулись в рост и проросли. Тогда вроде бы еще рано высаживать. Но мне нужно уехать на 10 дней с 29 апреля и присматривать за ними будет некому дома. Боюсь, что на лоджии они "сгорят" от высокой температуры - она выходит на юг. Вроде бы заморозков на ближайшие две недели не обещали. Можно ли уже высадить в грунт? Вид у них не очень бодрый несмотря на все мои старания. Появился белый налет, обработала Топазом, не могу сказать что вижу какое-то улучшение. Посоветуйте пожалуйста как лучше поступить?
Ответить
+1 # Administrator 24.04.2016 16:37
Здравствуйте, Елена!
Высаживайте в грунт. Зима была теплой, земля сильно не промерзла, она уже прогревается, это видно хотя бы по тому, что листья на деревьях распускаются, значит земля прогрелась уже на достаточную глубину.
Но перед высадкой все-таки еще раз обработайте топазом.
Я и саженцы роз уже давно высадила, и даже комнатную герань, которая пережила 0 +1 в открытом грунте, и ничего, цветет.
Ответить
0 # айгуль 04.05.2016 12:00
Здравствуйте!!! ! Пож-та помогите советом.В прошлом году купила саженцы- однолетки двух сортов.Один саженей 1 группы и второй 3 группы.На саженце 1 группы уже есть набухшие почки, а клематис 3 группы ещё не проклюнулся.Ког да рыхлила землю вокруг своих клематисов 3 группы,корни одного саженца нечаянно выкопала.Я их сразу прикопала и полила,на вид корни здоровые и живые.Но никаких почек не заметила.Теперь мне не даёт покоя вопрос: просростут ли мои клемики 3 группы???
Ответить
0 # Administrator 04.05.2016 17:09
Здравствуйте, Айгуль!
Почки действительно не видно, побеги как-будто из ниоткуда появляются, правда. Тоже много раз наблюдала, ничего нет и нет, а наутро гляжу, вдруг зелень проступает.
Обязательно прорастут, не беспокойтесь. Чтобы ускорить этот процесс, можно полить саженцы корневином или другим корнестимулятор ом, но не злоупотреблять дозировкой, лучше сделать раствор слабее и через некоторое время (неделю) повторить.
Ответить
0 # айгуль 05.05.2016 02:24
Спасибо Вам большое!!!)))) С нетерпением ждала Вашего ответа!!!!)))) И за совет спасибо!!!)))
Ответить
0 # Administrator 09.05.2016 09:02
Пожалуйста ))
Ответить
0 # Светлана 27.05.2016 20:53
Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет. Сегодня я купила саженец клематиса Рубенс и принеся его домой, решила подробнее почитать об этом сорте (до этого клематисы не выращивала). А теперь обнаружила, что он в Подмосковье очень плохо зимует и не цветет... А у нас еще северо-западное направление и участки расположены в низине, там вообще все расцветает на 2 недели позже, чем в Москве. Что Вы посоветуете? Неужели нет никаких вариантов и нельзя добиться, чтобы мой клематис успешно зимовал и цвел? Подвала в доме нет и зимой там никто не живет. Может быть, посадить его в горшок и на зиму увозить в Москву? Как в таком случае ухаживать за ним зимой? Заранее спасибо.
Ответить
0 # Administrator 08.06.2016 14:00
Здравствуйте, Светлана! Не нужно раньше времени переживать.
Поискала информацию про Ваш клематис, написано, что зимостойкость клематиса Рубенс - зона 6b, это Центральная Польша, восточная Венгрия, Чехия. Скорее всего, саженцы поступают именно оттуда. Конечно, там климат немного мягче, чем у нас, но ведь там клематисы зимуют без укрытия.
Нам-то все равно приходится укрывать. Поэтому, разницы нет, какого сорта клематис. Осенью снимите его со шпалеры, осторожненько сверните колечком, накройте агроспаном. На агроспан можно насыпать сухие листья, перегной, землю, песок (выбрать любое) холмиком, а холмик накрыть пленкой или рубероидом, чтобы влага не проходила. В таком состоянии клематис отлично зимует.
Ответить
0 # Наталья 06.06.2016 15:08
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В прошлом году посадила три клематиса. Один из семян и два корешками. За лето маленько подросли, один даже пытался зацвести . Этой весной побеги вылезли на двух , но сейчас увядают даже не выпустив листочков. Верхушки становятся серыми и пропадают. Что это ? Вредители или болезнь ? Что предпринять ?
Ответить
0 # Administrator 08.06.2016 14:13
Здравствуйте, Наталья!
Возможно, листья клематиса повреждаются мучнистой росой. Возможно, слишком твердая земля, корни не дышат, или переизбыток азота, либо загущены посадки.
От болезни обработайте клематис медным купоросом, фитоспорином или другим препаратом-фунг ицидом от мучнистой росы, насыпьте слой мульчи, чтобы земля под клематисом всегда была мягкой и влажной. Подкормки чисто азотными удобрениями (хоть минеральными, хоть органическими) исключите. Для подкормки лучше использовать комплексные удобрения, сбалансированны е по основным питательным элементам - азоту, фосфору, калию
Ответить
0 # Наталья 09.06.2016 14:31
Здравствуйте, спасибо большое за быстрый ответ. Полила клематис фитоспорином. Скажите пожалуйста ,а опилками можно замульчировать?
Ответить
0 # Administrator 11.06.2016 09:06
Использовать опилки в качестве мульчи можно, только не в чистом виде. Обязательно нужно разбавить наполовину или на 3/4 землей, перегноем, торфом или песком, особенно если опилки свежие.
Ответить
0 # Анна 10.06.2016 15:58
Помогите, пожалуйста советом. Дали отводку клематиса, возможности посадить сразу не было, стоял на лоджии в пакете, поливала водой, через пять дней при пересадке все три побега как будто отвалились от корня. Что теперь с ним будет? Выживет? И будут ли новые побеги?
Ответить
0 # Administrator 11.06.2016 09:16
Анна, полейте клематис стимулятором роста. Хороший эффект дает корневин + рибав-экстра, если рибава нет, попробуйте использовать эпин. Корневин поможет лучше укорениться на новом месте, а конкретно рибав - очень хороший стимулятор роста и корнеобразовани я, он хорош и без корневина. Если нет именно этих препаратов, спросите в магазине другие, аналогичные. Побеги должны появиться, если только корни в пакете не спеклись на солнышке.
Ответить
0 # Анна 12.06.2016 14:12
Спасибо. Буду выхаживать. Не спеклись точно, на лоджии солнца не было, стоял в тени на холодном полу.
Ответить
0 # ОЛЬГА 05.07.2016 20:19
Здравствуйте..п одскажите пожалуйста купила в ашане весной климатис.посади ла его в горшок и он дал один бутон(отцвел)и в мае я его пересадила в открытый грунт.и после этого больше не было бутонов и он очень тоненький..но появляются зеленые листики . И надо его укрывать на зиму?
Ответить
0 # Майя 13.07.2016 23:34
Здравствуйте!
Большое спасибо за интересную статью и подробные ответы! Я тоже к Вам с вопросом: прошлой осенью посадила клематис Viola. На момент посадки корни были с комом земли обернуты полиэтиленом. Весной (в мае) он выпустил несколько побегов. В конце весны мы уехали в отпуск, перед отъездом только один побег был достаточно длинным, чтобы его можно было подвязать. Когда вернулись, этот подвязанный побег долез до решетки и начал ее оплетать, а все другие засохли. На этом единственном стебельке сейчас красуются 7 чудесный цветов, но он всего 1,5 м и больше не растет. В чем причина? Виола вроде должен быть длиннее? Или это только первый год так? Нужно ли оборвать цветы? Можно ли имеющийся стебель осенью свернуть кольцом вокруг основания и прикопать, чтобы получить более пышный куст? Заранее благодарю за ответы!
Ответить
0 # Марина 17.07.2016 18:17
Добрый вечер! 5 лет назад посадила клематис Дюшес Эдинбург. 2 года шикарно цвел, но на новых побегах, на старых- весной ни одной почки, поэтому цветение приходилось на конец августа, сентябрь.Послед ние 2 года вылезают побеги в середине июля, и он не успевает цвести. И почему
-то корни почти на поверхности, хотя подсыпаю землю при укрытии на зиму.Что с моим Дюшесом? Очень надеюсь на ваш совет!
Ответить

Статьи на тему:

Гортензия крупнолистная: выращивание и уход

Гортензия крупнолистная (Hydrangea macrophylla) — в благоприятных для произрастания местах разрастается в настоящий кустарник. Гортензию еще называют гидрангия, что в переводе с греческого — сосуд с...

Эустома многолетняя – целый букет из одного растения

Эустома крупноцветковая (Eustoma grandiflorum) или лизиантус — многолетнее растение, но в условиях нашего климата выращивается как однолетнее растение. Эустома многолетняя начинает постепенно...

О чем говорят листья: недостаток азота, фосфора, калия

Определить по внешнему виду растений о нарушении баланса питательных веществ раньше было для меня чем-то мистическим. Правда, и о самих питательных...

Анемона корончатая: проращивание, посадка и уход

Весной в цветочных магазинах продаются клубни корончатых анемон, считающейся королевой среди весенних цветов. Её цветки очень похожи на маки. Много слышала, что никак не...

Выращивание рассады: 8 проблем и их решения

Не за горами новый дачный сезон, и снова посев семян на рассаду! Однако не всегда рассада овощных культур или цветочных растений может порадовать нас. Бывают и...

Львиный зев: выращивание и уход

Львиный зев (Antirrhinum) — многолетнее травянистое растение с крупными зелеными стеблями семейства Подорожниковые, у нас выращиваемое как однолетнее. Растение образует много стеблей. Стебли...

Подкормка и биологические стимуляторы роста для растений

Чем, кроме эпина, циркона, HB-101 можно подбодрить своих зеленых любимцев? Оказывается, в домашнем арсенале немало средств, которые могут с успехом...

Желтые цветы с весны до осени: 50+ видов цветов для цветника

Тем, кто любит садовые цветы радостной желтой окраски, предоставляются широкие возможности выбора среди всего их разнообразия. Пожалуй, проще всего составить...

Как сохранить саженцы роз до высадки

Саженцы роз продают с открытой и закрытой корневой системой. Когда мы берем на рынках саженцы роз с открытой корневой системой, то вопрос, отпадает сам собой. Их в любом случае нужно присаживать, иначе не...

О чем говорят листья: недостаток железа, магния

Продолжим наше знакомство с листьями. В предыдущей статье мы узнали, как себя ведут растения при нехватке основных элементов питания. В этой статье можно узнать, как по листьям...

Обрезка плетистых роз

Бытует мнение, что плетистые розы не обрезают. Но без обрезки через два года к кусту плетистой розы трудно будет подойти, тем более укрывать на зиму. Если позволяет пространство рядом с...

Выращивание фрезии в саду

Фрезия (Freesia) — многолетнее клубнелуковичное травянистое растение семейства Ирисовые (Касатиковые). Родиной фрезии является Южная Африка. Цветки фрезии напоминающие...

Червивая вишня: борьба с вишневой мухой

Мы знаем, что вишня не только вкусна, но и полезна. Но каждый год повторяется одна и та же картина: созревают вишни, а съесть их не получается - вся червивая и гнилая. Что за напасть? Оказывается,...

Медведка, совка, майский жук - «невидимые» вредители огорода

Как часто огородников ждет неприятный сюрприз! Только-только высадили рассаду томатов, капусты, рассада уже принялась, тронулась в рост, начали...

Парковые розы - достойная альтернатива чайно-гибридным розам

Если после каждой зимы, несмотря на прилагаемые усилия, часть чайно-гибридных роз в вашем саду подмерзает или выпревает, а иметь розы в саду очень хочется, то есть...

Когда сажать виолу?

Очаровательная виола (Viola) — травянистое двулетнее растение с крупными цветками разнообразной окраски и темным пятном. Есть сорта виолы с гофрированным...

Аллиум: выращивание, уход, размножение

Аллиум, или декоративный лук неприхотлив в уходе, и практически не требует внимания. Он прекрасно растет и в легкой полутени, и на солнечном месте, на самых обычных почвах. Единственное требование, в...

Как вырастить глоксинию из семян?

Я начинающий цветовод, а особенно в комнатном цветоводстве. Прошлогодний опыт выращивания глоксинии благополучно «загнулся». Но, трудности нас только закаляют. И в этом году...

Черная смородина и крыжовник: борьба с почковым клещом

Сейчас, когда в средней полосе России сходит снежный покров, самое время обратить внимание на такие плодовые кустарники, как черная смородина и крыжовник....

Как вырастить дельфиниум из семян?

Дельфиниум (Delphinium) — многолетнее растение семейства Лютиковые, очень высокое, до 2 м, с плотными соцветиями в виде свеч нежнейших цветков синей, голубой, розовой, лиловой, белой расцветки. Дельфиниум многолетний хорошо...

Back to top